Новая установка улучшит условия труда на заводе двигателей
Специалисты центральной лаборатории технологической точности завода двигателей «КАМАЗа» создали установку для зачистки резьбы валов от защитной смазки после термообработки.
Такое приспособление особенно актуально для работников термогальванического производства. «После термообработки на резьбе валов появляется окалина, которую обязательно нужно счистить, иначе всё изделие уйдёт в брак. Во время сборки попросту не получится закрутить гайку на грязную резьбу, она будет срываться», – пояснил начальник центральной заводской лаборатории технологической точности завода двигателей Владимир Борисов.
Прежде резьбу очищали вручную, это сложная работа, отнимающая много времени. Специалисты разработали и собрали из подручных материалов специальную установку. Она состоит из трёх частей: мотор-редуктор с подводом вращающего центра, узел установки детали на призму с базовым упорным центром и мотор-щётка с механическим подводом для очистки. Устройство сделали полуавтоматическим. Для его работы необходим сжатый воздух и электрошкаф. Работник устанавливает деталь, нажимает кнопку и ждёт. Буквально через полминуты всё готово. Пользоваться легко и безопасно – все вращающиеся узлы надёжно закрыты ограждениями, расходники поменять тоже просто.
Прежде, к слову, на очистку одного вала уходило около пяти минут. А в сутки по плану необходимо было обработать сотню таких деталей. Экономия времени выходит очевидная. «На установке можно обрабатывать несколько видов валов, – подчеркнул Владимир Борисов. – Просто заменить одну призму на другую, под размер детали – и всё, можно работать без проблем. Нам удалось снизить трудоёмкость процесса, облегчить труд заводчан и улучшить условия труда».
Готовое приспособление отправлено на опытную эксплуатацию. После получения обратной связи от работников установку доработают с учётом полученных предложений и при необходимости продублируют.
Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает увеличенный срок лизинга .
- 375-2403070
- Полуось заднего моста
- 4320ЯХ-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 4320-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к
Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер